Компания "Аэрофлот" продолжает "закручивать гайки" и вводить все новые ограничительные меры в отношении своих сотрудников, несмотря на то, что работники увольняются буквально один за другим.
Так, им запретили в рабочее время использовать в офисах мобильные телефоны и другие устройства, которые позволяют делать фото-, аудио- и видеосъемку. СМИ на днях опубликовали приказ, где говорится о соответствующих санкциях.
О нем написал совладелец благотворительного фонда «Нужна помощь» Митю Алешковского, в ответ на что компания лишила его накопленных бонусных миль и платиновой карты, понизив статус карты его жены.
Сотрудники компании рассказали о рабских условиях в компании "Аэрофлот" "Медузе". Как отметил президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов, конфронтация между работниками и работодателем началась еще в 2011 году. Из-за плохого психологического климата десятками в неделю увольняются бортпроводники. Уходит и летный состав, "причем не только в зарубежные компании, но даже в другие российские компании". Раньше у «Аэрофлота» была слава лучшего работодателя.
При этом генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев является жестким управленцем, который не идет на переговоры, при этом "любит гоняться за наградами каких-то конкурсов".
У него есть ручной профсоюз, через него он решает все вопросы. Все началось с бесплатных билетов. Есть коллективный договор, локальный акт, где прописан бесплатный билет работникам и порядок предоставления билетов. В интернет просочились документы, что нелояльных сотрудников собираются лишать бесплатного билета, — а это фактически основной бонус работы в авиакомпании. А нелояльные — это именно члены нашего профсоюза", —
отметил Дельдюжов.
По его словам, начальство решило обезопасить себя от таких случаев тем, что запретило пользоваться аппаратурой для аудио-, фото- и видеозаписи, чтобы снимки приказов не попадали в интернет.
Однако Дельдюжов подчеркнул, что работодатель обязан ознакомить работника с такими документами и не должен препятствовать копированию их.
Работодатель обязан ознакомить работника со всеми локальными актами, которые касаются деятельности работника. И работник имеет право их скопировать себе", —
подытожил он.
По словам пилота, который представился Владимиром, летный отряд авиакомпании находится в Шереметьево, а центральный офис — в Мелькисарово. Там располагаются бухгалтеры, служба бортпроводников, "и именно там теперь все запрещено, включая телефоны".
Смартфоны запретили, запретили есть на рабочем месте и выходить курить. Предполагалось, что телефоны будут изымать — пока никто не изымал, но это планируется. По камерам вычисляют, кто ходит не в корпоративной одежде, кто разговаривает по телефону, выходит покурить. Курить сейчас нигде нельзя", —
отметил сотрудник "Аэрофлота".
Запрет на еду вышел после того, как кто-то из крупных руководителей зашел как-то в офис в обеденный перерыв, почувствовав запах еды. Начальству это не понравилось.
Моментально запретили обед на территории офисов. Никаких микроволновок, чайников. Раньше в летном отряде была столовая, каждый мог пойти пообедать. Теперь ее закрыли. Нам выделяется время с 12 до часу дня, и мы едем обедать в аэропорт. Там теперь нет столовой для работников — только если идти вместе с пассажирами в кафе, которые в аэропорту, понятно с какими ценами", —
заявил пилот.
Некоторые работники питаются шаурмой напротив аэродрома, другие привозят в машине и питается прямо в авто.
Однако многих не устраивает запрет на телефоны, так как у всех есть родственники, и может быть что-то срочное. Тем, кто "докладывает" о нарушивших запрет сотрудниках, полагаются поощрения.
Сейчас времена странные пошли, как в конце 30-х годов. Кто-то пытается выслужиться. У нас такая ситуация в «Аэрофлоте» — за доклады на своих коллег поощряют. За стукачество у нас полагаются бонусы", —
поведал Владимир.
Сергей, который также работает пилотом, полагает, что запрет смартфонов связан с некими секретными документами, "в которых указаны, возможно, неправомерные вещи, и руководство боится утечки".
Однако у него вызвал вопрос порядок выполнения данного приказа. Неужели всем сотрудникам должны выворачивать карманы при приходе на работу?
Накануне всплыла информация, что руководство разрабатывает методы воздействия на профсоюз. Один из методов такой — кто член ШПЛС (Шереметьевского профсоюза летного состава), тот не имеет права пользоваться льготными билетами. На директора департамента производства полетов налагается ответственность: определять, кто лояльный, а кто нелояльный. Если я член ШПЛС, то я нелояльный и меня можно лишить билетов. А это один из основных моментов, ради которых люди работают в авиакомпании", —
сказал пилот.
По его словам, в настоящее время в ШПЛС входит более 800 человек, и это меньше половины летного состава, хотя и немало.
Также Сергей рассказал, что тем летчикам, которые приходят устраиваться в "Аэрофлот" просто "подсовывают" на подпись документ о вступлении в профсоюз «Аэрофлота», "а это ручная структура в пику ШПЛС".
Бортпроводница Ольга рассказала, что билетов лишают не только за нелояльность. Без них остаются люди, которые находятся в декрете больше года, в длительном отпуске или на длительном больничном.
Я в их числе. Я сижу с ребенком. Я уже нарушила интересы работодателя. Все члены неугодных профсоюзов автоматически подпадают под категорию нелояльных к ПАО «Аэрофлот». Мне и премию не выдали, хотя были должны. Сказали: выйди из профсоюза, тогда подумаем", —
отметила женщина.
Она заявила, что не собирается выходить из профсоюза и хочет бороться за свои права.
Хватит внедрять рабскую структуру. Из нас делают рабов. Путин борется за рождаемость, а Савельев — за вырождаемость. Получается, он хочет, чтобы люди не размножались. В декрете я не имею права пользоваться корпоративным билетом. Это очень серьезная ситуация и нарушение личных прав", —
заключила Ольга.
Источник: