О багажном отсеке самолета ходят чуть ли не легенды. Поскольку пассажирам доступ к нему закрыт, большинство из них не предполагает, в каких условиях летят чемоданы. А что еще более важно – домашние животные, которых тоже отправляют в багажный отсек в специальных клетках.
Как багаж оказывается на борту самолета?
В аэропорту первым делом проходят регистрацию и сдают багаж. Чемоданы-сумки кладутся на специальную ленту, где происходит взвешивание. Если вес в норме, то на багаж крепят бирку, и он отправляется дальше. В следующий раз владелец увидит свои вещи, прилетев в место назначения.
Сложная система транспортеров, на которых происходит сортировка багажа. На фото: аэропорт Пулково
Регистрационные агенты могут крепить несколько видов багажных бирок. Первый имеет штрих-код, а второй – метку RFID. Она служит для автоидентификации объекта при помощи радиосигнала. RFID-метки используются почти во всех больших аэропортах мира, постепенно вытесняя бирки со штрих-кодами. Система RFID имеет много преимуществ. К примеру, считывание может происходить в радиусе до 7 метров. Достоверность сигнала составляет 100 %. В отличие от штрих-кода считывание RFID-сигнала может происходить не в прямой видимости объекта.
После прохождения регистрации весь багаж отправляется на досмотр и это обязательно для всех аэропортов. Его сканируют и, если все нормально, то отправляют дальше. Если были обнаружены подозрительные предметы, багаж снимают с ленты и работники проводят досмотр вручную, после чего крепят соответствующую бирку. Некоторые аэропорты практикуют проверку собаками – ищут не только запрещенные предметы, но и продукты питания, которые нельзя перевозить.
Сканер штрих-кодов
Следующим этапом является сортировка, необходимая для попадания багажа на требуемый рейс. Идентифицировать его можно при помощи упомянутых меток RFID или штрих-кодов. Чемоданы распределяются по контейнерам и опять проходят проверку, после чего происходит погрузка на тележки. Чаще всего грузчики вручную загружают чемоданы и сумки на тележки, но в самых современных аэропортах это могут делать роботы. Далее вещи поднимаются на борт в багажный отсек.
По прибытию багаж отправляется в зону прилета, где его можно забрать. Если будет пересадка на другой рейс, то вещи могут отправить в хранилище или сразу загрузить в самолет. Все манипуляции с багажом контролирует специальная служба управления.
Какая температура в багажном отсеке самолета?
Пассажирские самолеты летают на внушительных высотах, где температура сильно отличается о той, что на земле. К примеру, если на поверхности земли она составляет +20℃, то на высоте в 10 000 метров опустится уже до -40℃. Каждый километр – это, примерно, -6℃.
В багажном отсеке животных перевозят в специальных контейнерах
Приблизительно такая же минусовая температура была и в багажных отделениях. Но стоит учитывать, что это касалось только старых моделей самолетов. В современных воздушных суднах поддерживается плюсовая температура. К примеру, в Airbus – до +26℃, в Ил-96 – 12-15℃, в Ту-154 – 12-15℃, в Boeing – 15-20℃. В грузовых самолетах чаще всего отопления нет.
Интересный факт: законодательством США предусмотрен запрет на транспортировку любых животных в салоне самолета за исключением собак, так как они могут быть служебными, поводырями и выполнять другие важные функции. Но даже таким «пассажирам» необходимо документальное подтверждение.
Многих беспокоит вопрос перевозки животных. Если питомец имеет небольшие размеры, то его можно взять в салон. Если вес больше восьми килограмм, животное следует разместить в специальном контейнере в багажном отсеке.