Михаил Романов: «Во главе угла
законотворческой работы в 2020 году – дополнительная поддержка ветеранов и
повышение эффективности реализации национальных проектов»
Депутат Государственной Думы ФС РФ,
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и
Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов рассказал о наиболее
приоритетных направлениях законотворческой работы в 2020 году.
—
2020-ый год – это в первую очередь год юбилея Великой Победы. На встрече с руководителями
обеих палат Федерального Собрания Президент России Владимир Путин подчеркнул,
как важно проработать меры дополнительной поддержки ветеранов в год 75-летия
Победы нашей страны над фашизмом. Героев той войны с каждым годом остается все
меньше, все они за редким исключением – инвалиды, которым требуется много
лекарств и особый уход. Наш долг перед этими людьми не искупаем, поэтому одной
из важнейших задач весенней думской сессии станет оперативная разработка
дополнительных мер поддержки представителей военного поколения, — в первую
очередь участников войны и приравненных к ним по статусу жителей блокадного
Ленинграда. Поскольку я представляю город на Неве в Государственной Думе, я
намерен принять самое активное участие в этой работе. В мои приемные постоянно
поступают обращения от ветеранов и блокадников, которые, с одной стороны,
ставят задачи по дополнительному социальному обеспечению, а, с другой стороны,
подсказывают, как хотели бы отметить юбилей: какие подарки были бы приятны, кокая
помощь необходима, какие торжественные мероприятия будут уместны 9 мая. Одно из
конкретных предложений – оптимизация механизма предоставления на льготной основе
бесплатного медицинского оборудования, в первую очередь, слуховых аппаратов.
Сейчас получение этой льготы — довольно непростой для пожилого человека путь,
и, я думаю, есть возможность, в том числе, через изменение законодательства
сделать процедуру предоставления целого ряда льгот более доступной для участников
ВОВ и блокадников. Я еженедельно встречаюсь с ветеранами, выслушиваю их
пожелания, стараюсь оперативно решить на месте проблемы местного значения – с
жильем, оказанием медицинской помощи, недостатком лекарств и т.д. Но, конечно,
есть и трудности, которые требуют системного подхода с применением правовых
инструментов. Так, например, до сих пор существуют законодательные пробелы в
части определения статуса бывших узников фашистских концлагерей. Эти пробелы
спустя 75 лет после победы над фашизмом приносят много трудностей людям,
которые испытали в своей жизни немыслимые страдания. Необходимо эту ситуацию
поменять.
Другой
важнейшей задачей парламента в 2020 году является продолжение правового
сопровождения реализации национальных проектов. Причем реализация необходима в
более высоком темпе и на более высоком уровне эффективности. В рамках осенней
сессии парламенту удалось законодательными инструментами наладить оперативное
обеспечение регионов финансированием для использования заложенных проектами денег
на местах. Однако теперь выяснилось, что регионы нуждаются в том числе и в
помощи по подготовке проектно-сметной документации на строительство в рамках
нацпроектов. А эта дорогостоящая и подчас непосильная для местных бюджетов
работа сегодня лежит вне федерального финансирования. Поэтому подчас нацпроекты
более эффективно реализуются не там, где жители острее нуждаются в школах и
больницах, а там, где у местных властей есть деньги на разработку документации.
Этот парадокс оказывает значительное влияние на эффективность реализации
национальных проектов и на уровень их реального соответствия заложенным в них
президентским идеям. По предложению Комитета Госдумы по бюджету и налогам
вопрос с финансированием подготовки проектно-сметной документации для
региональных объектов из федерального бюджета будет прорабатываться депутатами
в рамках весенней сессии. Эта работа также будет сопряжена с дальнейшим
мониторингом реализации национальных проектов в субъектах Федерации: есть
понимание, что регионам нужная помощь не только на строительство конкретного
объекта, но и сопутствующей инфраструктуры вокруг него: например, дорог.
Еще
один важный момент, на который не раз обращал внимание Председатель Государственной
Думы Вячеслав Володин, — это изменение ситуации, когда уже принятые Госдумой,
одобренные Советом Федерации и подписанные Президентом законы не могут начать
действовать из-за неготовности подзаконных актов. Эта практика серьезно
осложняет функционирование всей законотворческой машины, пагубно сказывается на
сроках вступления в силу жизненно важных для граждан законов. Например, принятые
в осеннюю сессию законодательные инициативы касались социальной политики, экономики,
вопросов защиты суверенитета страны. Это – важнейшие отрасли государственного
управления, и при этом некоторые из правовых актов, которые регулируют эти
сферы, до сих пор работают не на 100%, так как не подкреплены необходимыми
подзаконными актами. По мнению главы федерального парламента, избежать или хотя
бы нивелировать влияние этого фактора может переход к тому, чтобы
Государственная Дума в основном принимала законы прямого действия.
Отчасти
в продолжении предыдущей темы можно говорить о том, что нас ждет работа над точечной
модернизацией некоторых положений Конституции, которая, оставаясь незыблемой в
своей основе и в своих фундаментальных нормах, касающихся гражданских прав и
свобод, все же должна быть современной, иначе она рискует перестать быть
гарантом их соблюдения в нынешних условиях. Речь идет об обновлении механизмов
взаимодействия между различными ветвями и уровнями власти – законодательной и
исполнительной, федеральной, региональной и муниципальной. Все эти части
государственной машины должны работать слаженно и эффективно, не теряя общего
единого курса на достижение национальных целей развития.
Кроме
того, в числе приоритетных направлений
работы на 2020-ый год необходимо назвать дальнейшее оперативное законодательное
сопровождение запуска программ модернизации первичного звена здравоохранения,
включая пересмотр подхода к установлению заработной платы медицинского
персонала бюджетных учреждений и поддержку молодых специалистов. Кроме того,
важными пунктами законодательной повестки наступившего года считаю
корректировку действующего законодательства в части улучшения инвестиционного
климата, а также актуализацию и оптимизацию механизмов контрольно-надзорной
деятельности.
Источник: