Фото: gorod.it
ММосин ЕвгенийТехнический директор САТЕЛ
Большинство участников российского IT-рынка называют пандемию коронавируса главным драйвером развития цифровизации отраслей экономики РФ, связанных с оказанием услуг потребителям.
В 2020 год внедрение инновационных технологий в такие сферы как медицина, оформление документов и получение госуслуг, продуктовый и вещевой ритейл позволили повысить уровень жизни россиян, находившихся в изоляции.
Но главный прорыв в использовании цифровых технологий продемонстрировал сегмент телекоммуникаций. Например, трендом прошлого года, сохранившимся и в 2021 году, стала организация виртуальных офисов для обеспечения удаленного режима работы сотрудников различных компаний. Облачные решения, VR-гарнитуры, виртуализированные сети радиодоступа, «умная» периферия (технология, объединяющая искусственный интеллект, беспроводные сети и вычислительные системы) позволили обеспечить эффективное взаимодействие большого количества провайдеров, соответственно, и повысить стабильность и качество телекоммуникационных услуг для потребителей.
Таким образом, объем российского телеком-рынка в 2020 году составил 1,73 трлн рублей, а годовая динамика снизилась на 0,7% — рекордный показатель, по сравнению с падением показателей в других отраслях. При этом тотальную цифровизацию сегмента связи по всей России тормозят недостаточно современная цифровая инфраструктура в регионах, нехватка средств в муниципальных бюджетах и компаниях, а также отсутствие понимания экономического эффекта от внедрения инноваций.
Например, в каждом городе есть организации, оказывающие населению помощь в оформлении документов посредством внедрения технологий единого окна. Эти методы позволяют сократить трудозатраты сотрудников и время ожидания получения услуги потребителями.
ITКоронавирусСвязьЦифровизация
100000
Источник: