«Волга» ГАЗ-24. Фото: 2dfx-nn.ru
Анна УткинаРуководитель пресс-службы ГК «АвтоСпецЦентр»
12 апреля 1985 год — с конвейера Горьковского автозавода сошёл миллионный экземпляр «Волги» ГАЗ-24.
Стать автовладельцем в СССР было не так-то просто. Квоты на автомобили распределялись по предприятиям всего по несколько автомобилей в год. Заявлений на покупку было в разы больше, чем квот, поэтому шанс получить автомобиль появлялся прежде всего у руководства, ветеранов войны и передовиков производства.
С появлением ГАЗ-24 ситуация усугубилась. Если автомобиль «Волга» ГАЗ-21 стоил 5600 рублей, то ГАЗ-24 продавался по цене 9150 рублей. На эту модель велись отдельные списки, «Волга» распределялась по предприятиям в крайне малых количествах.
Срок ожидания автомобиля составлял от нескольких месяцев до нескольких лет. Часто при получении права на покупку автомобиля, клиенты узнавали, что вместо желаемой модели им предлагается другая.
Какой при этом была средняя зарплата?
Обычной советской семье копить на автомобиль приходилось в течение нескольких лет. «Волга» в 80-х годах стоила 15-16 тысяч рублей, как хорошая квартира, при том, что средняя зарплата в стране была порядка 100 рублей. На заработную плату 700-1000 рублей могли рассчитывать руководители крупных предприятий, ведущие учёные страны.
Автомобиль в те времена можно было выиграть, купив лотерейный билет за 30 копеек. Такое редко, но случалось.
АвтомобилиСССР
100000
Источник: