Выпускники Академии гражданской авиации обвинили Тоты Амирову в том, что их не берут на работу из-за нее

Источник: nur.kz

37 выпускников Академии гражданской авиации обвинили и.о. заместителя председателя КГА Тоты Амирову в том, что из-за нее их не берут на работу. Молодые люди утверждают, что известная казахстанская женщина-пилот усомнилась в подлинности их летных сертификатов, благодаря чему около 40 человек внесены в негласный «черный список», пишет газета «Время».

Ранее появилась информация о том, что диплом Академии гражданской авиации, выданный Тоты Амировой, получен с нарушениями. По этой причине документ был аннулирован.

Как сообщает газета «Время», получен он был в 2000 году. По идее, чиновница из комитета гражданской авиации должна была обучаться 4 года, но закончила колледж уже через 2.

Обнародование этих сведений вызвало шумиху в обществе. Казахстанцев по сей день интересует, как Тоты Амирова может занимать столь высокий пост, отмечает издание.

В редакцию газеты пришли выпускники Академии гражданской авиации. Двое из 37 молодых людей рассказали о роли заместителя председателя КГА в возникших у них на сегодняшний день проблемах.

По словам одного из бывших студентов Нурсултана Даулетбаева, в августе прошлого года произошло крушение воздушного судна, при котором погибли третьекурсник и инструктор. После инцидента комитет гражданской авиации запретил все полеты учебному центру Training Center Part-FCL.

Между тем, программой обучения предусматривалось отлетать 67 часов на одномоторном самолете и 13 часов на двухмоторном. Поскольку в Казахстане практиковаться возможности не было, всех отправили за границу, говорит Нурсултан.

Как вспоминает другой выпускник Темирлан Зейненов, группа отправилась в Болгарию. Но там погода была нелетной, тем не менее, они попрактиковались на одном из видов воздушного транспорта. Дальше их переправили в Испанию.

В этой стране студенты донабрали необходимое количество часов. Вернувшись в Алматы в феврале 2018 года, выпускники сдали госэкзамены и документы на получение лицензии пилота.

Обычно, рассказывают парни, лицензия выдается за месяц, но тут прошел один, другой, третий, а КГА ничего не говорит.

Нурсултан отметил, что поскольку он сдал документы первым, то получил лицензию, но основная часть группы так и не добилась своих документов. Будучи старостой, выпускник с несколькими учащимися поехал в Астану, чтобы узнать о судьбе лицензий.

Молодые люди попали на прием к министру по инвестициям и развитию Женису Касымбеку. На встрече, рассказывает Нурсултан, присутствовал замминистра Роман Скляр и Тоты Амирова.

Даулетбаев утверждает, что разговаривала с молодыми людьми в основном заместитель председателя КГА. По его словам, Амирова обвинила их в том, что в Испании они не летали, а загорали и купались. Поэтому она не позволит им сесть за штурвал самолета.

Кроме того, выяснилось, что у комитета возникли вопросы к болгарскому центру, где казахстанцы все-таки прошли практику, потому что в Испании не было двухмоторных самолетов.

Однако ребята заявляют, что они успели полетать в Болгарии. У них есть фото, сертификаты, инструкторы все подтверждают.

Но это не убеждало Тоты Амирову. Парни рассказывают, что с ней они встречались уже несколько раз. Одна из таких бесед проходила в Алматы в “КазАэроНавигации”. На ней были все 37 человек. Сначала, вспоминают собеседники издания, на встречу был отправлен ее заместитель, но они настояли, чтобы она пришла лично.

«На следующий день она зашла в помещение, где мы собрались, и сразу же начала на нас кричать: “Вы кто такие, чтобы мной командовать? Я не обязана вашими липовыми документами заниматься!», — говорит Нурсултан.

В результате, продолжает рассказчик, им с большим трудом выдали документы в августе. За ними он снова поехал в Астану.

«Мне Амирова в кабинете сказала: “Ты все равно не будешь летать, все равно придешь ко мне за разрешением на полеты, а я тебя не допущу”. Если честно, она мне таких слов наговорила, что даже неудобно рассказывать. По ее словам, баранов мне надо пасти, а не летать», — рассказывает Даулетбаев.

Все бы хорошо, но сейчас, уже с лицензиями на руках, пилотов не берут на работу.

По мнению Темирлана Зейненова, около 40 человек как будто занесены в неофициальный "черный список".

Когда выпускники приходят в крупные авиакомпании, их документы принимают и говорят, что они подходят. Однако после проверки, многие из работодателей разводят руками, мол, КГА вам запретило летать.

На данный момент единственный выход — еще 2 года отучиться в авиакомпании и только потом рассчитывать на работу. Но бывшие студенты недоумевают, почему так, если они уже посвятили образованию 5 лет.

В таком непонятном состоянии летчики с дипломами уже на протяжении почти года. Как отмечает Нурсултан, их подозревают в подделке сертификатов. Но как? Если они выданы за рубежом, интересуется парень.

Он говорит, что Тоты Амировой предлагалось их проверить, однако она отказывает им в просьбе.

Ребята уверены, что они стали жертвами разборок между академией и комитетом. Теперь они вынуждены сидеть дома и терять свою квалификацию. Еще и оказалось, что у самой Амировой диплом признан недействительным. Обратившиеся в редакцию люди не понимают, как чиновница может их критиковать, если у нее самой проблемы с документами.

Как пишет «Время», зампреду предлагалось изложить свои мысли по этому поводу, но она наотрез отказалась.

Копирование и использование данной информации возможно только с разрешения ТОО "Издательство Время" .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хочу знать!
Добавить комментарий